Проблемы развития предпринимательства в Беларуси Проблемы развития предпринимательства в Беларуси. На основании статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого и среднего предпринимательства. Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителей малых и средних предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке. Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых и средних предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию производств. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства.

Проект стратегии развития предпринимательства: больше свободы, оптимизация господдержки

Александр Степановский В настоящее время в юридическом сообществе России обсуждается ряд законопроектов, касающихся качества и стандартов оказания юридических услуг. В Беларуси государство уже достаточно давно и плотно опекает юристов. Представляется, что в некоторых случаях это полезно как для юридического сообщества, так и для клиентов. В некоторых же случаях, на наш взгляд, это тормозит развитие юридического рынка.

Остановимся подробнее на этом.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности . третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями. В настоящее время субъекты МСП формируют более четверти валовой добавленной стоимости страны. На сектор МСП приходится более одной третьей части платежей в доходах республиканского бюджета, контролируемых налоговыми органами, около одной второй части экспорта товаров и каждое третье рабочее место.

Каждый третий работник занят в секторе МСП. Отраслевая структура организаций МСП относительно стабильна:

Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до года Опубликовано: Названная тратегия принята в целях повышения экон мической свободы предпринимательства и увеличения его вклада в оциально-экономическое развитие страны, ф рмирования конкурентной среды и обеспечения равных у ловий хозяйствования для субъектов различных ф рм собственности и определяет приоритетные направления на реднесрочную и долгосрочную перспективу, основные задачи и принципы овершенствования государственного регулирования и поддержки развития предприниматель тва.

Реализация тратегии планируется в два этапа: В результате реализации стратегии при огласованных действиях органов государственной власти и бизнеса планируется довести долю субъектов мал го и среднего предпринимательства в общем объеме валовой д бавленной стоимости к году до 50 пр центов. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Совету Мини тров Республики Беларусь, местным и полнительным и распорядительным рганам поручено использовать утвержденную настоящим тратегию при:

Необходимость исключения излишнего регулирования рынка труда, была определена положениями Директивы Президента Республики Беларусь от.

Президент Беларуси Александр Лукашенко, месяц назад разогнавший правительство, не может остановить инфляцию. В общем — на все. Все региональные органы власти и подчиненные государству организации должны будут ежеквартально отчитываться об уровне цен и мерах по контролю за ними. По сути, в стране вводится чрезвычайное положение. То есть ценообразование развивается настолько непредсказуемо, что это стало угрожать правящему режиму.

Они делают выводы по ценам на товары, которые покупают каждый день. Поэтому рост цен для населения по-прежнему является проблемой номер один. Однако сами белорусы утверждают: В августе опрос Нацбанка Беларуси показал: Получается удивительный статистический фокус: Статистический казус Если взять данные из Белстата, то вроде все верно — инфляция совсем небольшая.

В пространных таблицах цен на основные виды продовольственных и непродовольственных товаров читаем, к примеру: Из чего они сшиты, ладно ли сидят на голове и других частях тела и есть ли вообще в продаже такая продукция?

В Беларуси переформатируют систему поддержки малого и среднего предпринимательства

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г.

Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке сохранить государственное регулирование цен только на.

Белорусского инновационного фонда; централизованных инвестиционных ресурсов. Финансирование малого предпринимательства осуществляется посредством субсидий, дотаций, кредитования. Дотации предназначаются для покрытия убытков, от которых не застрахован малый бизнес, покрытия рискованных проектов инновационного характера, стимулируют выпуск продукции, за которую большой бизнес просто не берется. Но сегодня очевидно, что государство неспособно инвестировать значительные финансовые средства в частный сектор в том объеме и структуре финансирования, который удовлетворял бы потенциальных потребителей.

Для активизации инвестиционной деятельности необходима принципиально новая государственная инвестиционная политика. Одним из важнейших ее принципов должен быть переход от безвозмездных форм финансирования к возвратным инвестициям. Отказ от безвозмездной и неэффективной государственной поддержки экономики и перенос центра тяжести на инвестирование конкретных производств, выпускающих наукоемкую и конкурентоспособную продукцию, позволит использовать вместо субсидий разнообразные формы кредита.

Актуальным является поиск дополнительных источников финансирования предпринимательского сектора на условиях предоставления преференций по отношению к другим субъектам хозяйствования. Особое значение для развития малого предпринимательства имеет привлечение иностранных кредитов, займов, прежде всего на валютно окупаемой основе, а также прямых иностранных инвестиций.

Без привлечения нетрадиционных источников финансирования изменить к лучшему экономическую ситуацию в республике сложно.

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности

В нынешнем году исполняется 20 лет со дня принятия Конституции. Провозглашая принципы народовластия, разделения властей, верховенства права, Конституция устанавливает основополагающие права и свободы граждан Республики Беларусь и гарантии их правовой защиты. В соответствии со ст. В Конституции содержатся принципы и нормы, необходимые для формирования экономической основы конституционного строя. Это право собственности, равенство различных ее форм, свобода предпринимательства, защита экономических прав и гарантий их реализации.

Конституционный принцип свободы предпринимательской деятельности Свобода предпринимательской деятельности представляет собой универсальный интегрированный принцип конституционного права, объединяющий несколько относительно самостоятельных принципов правового регулирования отношений в сфере предпринимательской деятельности принцип свободы договора, общедозволительный принцип, принцип свободы конкуренции и др.

Государственное регулирование малого бизнеса в регионах Республики конференции / Белорусский национальный технический университет;.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т. Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Влияние внешней среды на развитие малого и среднего бизнеса Беларуси

Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики. Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства.

View государственное регулирование экономики Research Papers on for Проблемы экономического роста в Беларуси и других странах ЕАЭС по содействию профессиональному и бизнес-образованию ЦС ТПП.

Общие положения о предпринимательской деятельности и ее нормативно-правовая база 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 2. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.

Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды.

Для предпринимателя наличие экономической свободы - это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды.

Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы и предмета исследования, то есть комплекс мер, проводимых в Республике Беларусь органами государственного управления по развитию предпринимательского сектора экономики. Целью работы является разработка комплекса мер и предложений, способствующих реализации государственной политики в области предпринимательства.

Директива № 4 от 31 декабря 2010 г.

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности Содержание Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности ст.

Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов. Формирование рыночной экономики напрямую связано в той или иной степени с государственным регулированием экономических процессов, которые, в свою очередь, подвергаются влиянию множества внешних и внутренних факторов.

Государственное регулирование предпринимательской Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. конкретизировать роль государства в малом бизнесе;.

Минск , кандидат экономических наук Стратегия государственного регулирования и прогнозирования институциональных преобразований в республике Беларусь Формирование институциональной структуры позволяет смягчить социальные последствия либерализации экономики, упорядочить рыночные отношения. Выработка формальных и неформальных норм хозяйственных взаимоотношений, правил поведения на рынке, создание новых институтов и постепенное их встраивание в рыночное пространство, принятие соответствующих законов и становление рыночной инфраструктуры потребовало, однако, большего времени, чем ожидалось.

Решающий фактор экономической политики в переходный период - не скорость реформ, а эффективность институтов. При этом приходится учитывать, что изменение условий общественного производства, с одной стороны, приводит к кризису системы институтов старой формации, с другой - вакуум самой институциональной среды порождает противоречия и создает объективную необходимость в системных изменениях в экономике.

Разработка стратегии формирования институциональной структуры в условиях трансформации экономики представляется весьма актуальной задачей, поскольку важнейшей функцией государственного управления является стратегическое целеполагание. Стратегия формирования институциональной структуры позволит расширить систему целевых установок, стимулировать повышение качественных характеристик экономических институтов рыночного типа и должна способствовать повышению конкурентоспособности реального сектора экономики.

Институциональные преобразования, занимая центральное место в процессах экономического реформирования, обеспечивают защиту рыночных реформ и конкуренции, открытость, прозрачность преобразований отношений собственности, развитие предпринимательства. Институциональные реформы - это решения, по меньшей мере, среднесрочного характера, так как необходимо время для всестороннего обоснования того или иного институционального нововведения, внедрения его в хозяйственную практику, осуществления мониторинга результатов такого внедрения, выявления недостатков, корректировки решений и создания модернизированных регламентов, законов, норм, организационных форм и механизмов институтов рынка.

На современном этапе социально-экономической трансформации в Беларуси перед обществом, естественно, встают вопросы целей и результативности институциональных реформ.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития.

Цели и функции государственного регулирования национальной экономики · Проблемы развития предпринимательства в Беларуси.

Малый и средний бизнес: финансы и статистика, Беларусь, Ин-т парламентаризма и предпринимательства, Каф. Белорусский предприниматель в обществе и государстве: Базулин ; М-во образования и науки РФ, Юж. Басарева ; под ред. Башлакова ; под ред. Использование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере, промышленности и секторе МСП: Право и экономика, Шерснева ; Совет по развитию предпринимательства в Респ.

Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь: Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса:

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Это не тот случай, когда новая метла будет мести по-новому. На высшие должности грозных трёхбуквенных организаций Беларуси не назначают людей исключительно из обоймы самых лояльных кадров. Леонид Васильевич более 10 лет связан с КГК.

Белорусский автор В.Н. Паращенко выделяет следующие признаки . государственное регулирование предпринимательской деятельности;. - единое.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации.

Правовое регулирование хозяйственно-экономической деятельности Украины. Открытое занятие(14.12.2017)